Сомова Елена Викторовна



Занимаемая должность (должности): педагог дополнительного образования

Фактическое место работы: ул.Народного Ополчения, д.27, к.2

Уровень образования: Высшее образование

Наименование оконченного учебного заведения: Нижегородсий государственный педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель русского языка и литературы

Ученая степень (при наличии): Профессор Доцент Доктор филологических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

1. В 2016 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы в организации работы учителей литературы с одаренными детьми» с 1 апреля - 8 апреля 2016 г. ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» - 72 часа.
2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы в организации работы учителей русского языка с одаренными детьми» с 18 апреля - 23 апреля 2016 г. ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» - 72 часа.
3. Повышение квалификации по программе «Методические аспекты организации работы с литературно одаренными детьми и подростками» с 2 апреля – 6 апреля ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского.

Опыт работы:

  • Президент Российской ассоциации преподавателей английской литературы (RAES)
  • Член Европейской ассоциации исследователей английской литературы (ESSE).
  • Член диссертационного совета Д 212.154.10.
  • Председатель жюри Московской филологической олимпиады школьников.
  • Тренер команды г. Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по литературе


O себе:

Публикации

Публикации в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК  Минобрнауки России

  1. Традиции В. Скотта в английском историческом романе 30-40-х годов XIX века (творчество У.Х. Эйнсворта и Э. Бульвер-Литтона) // Филологические науки. 2004. № 2. С. 42-50.
  2. Роман Ч. Кингсли «Ипатия» и религиозные искания в английской литературе 60-х годов XIX века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Выпуск 1 (7). 2006. С. 110-115.
  3. Художественно-философское осмысление времени и истории в романе Э. Бульвер-Литтона «Последние дни Помпей» // Вестник Оренбургского государственного университета. № 11 (61). С. 241-246.
  4. «Школа катастроф» в западноевропейской живописи XIX века и ее влияние на роман Э. Бульвер-Литтона «Последние дни Помпей» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 1 (17). С. 143-146.
  5. Принципы создания исторического повествования в романе У. Коллинза «Антонина, или Падение Рима» // Проблемы истории, филологии, культуры. Выпуск XIX. Москва – Магнитогорск – Новосибирск. 2008. С. 235-242.
  6. Воссоздание эпохи ранней христианской церкви в романе Н. Уайзмена «Фабиола» // Религиоведение. 2008. № 3. С. 164-174.
  7. Оксфордское движение и исторический роман середины XIX века // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал Московского гуманитарного университета. 2008. № 2. С. 166-171.
  8. Своеобразие английского религиозно-исторического романа XIX века (Ч. Кингсли, Н. Уайзмен) // Филологические науки. 2008. № 5. С. 33-42.
  9. Сомова Е.В. Художественное осмысление истории в романе Э. Бульвер-Литтона «Павсаний-спартанец» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 21 (681) Серия Филологические науки. Слово в языке и слово в литературе. – М: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 139-162.
  10. Сомова Е.В. Поэма А. Теннисона «Армагеддон» в контексте поэзии и живописи «Школы катастроф» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 21 (707) Серия Филологические науки. Литература и словесное творчество. – М: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – С. 173-182.
  11. Сомова Е.В. Роман У. Пейтера «Мариус-эпикуреец» в контексте философских и эстетических исканий второй половины XIX века // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 23 (734). Серия Языкознание и литературоведение. Художественное сознание и действительность. – М: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – С. 172-181.
  12. Сомова Е.В. Символика раннехристианского искусства (живопись катакомб) в историческом романе Н. Уайзмена «Фабиола» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 3 (742). Серия Языкознание и литературоведение. – М: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2016. – С. 97 – 112.

 

Публикации в научных журналах и сборниках научных трудов

 

  1. Сомова Е.В. Жанр «истории» в творчестве В. Скотта, Ч. Диккенса, У. Теккерея // Мир Диккенса – Диккенс и мир. К 200-летию со дня рождения писателя: сборник научных трудов / М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина», научно-методический центр «Русский дом Диккенса», науч. ред. Н.Л. Потанина. Тамбов: Издательский лом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. – С. 84-92.
  2. Сомова Е.В. Художественное время в историческом романе Халльдоура Лакснесса «Исландский колокол» // Северные грани: Лингвострановедческий альманах / Отв. ред. Овчаренко Е.Ф. Информационный центр «Канадская библиотека» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. – Выпуск № 3. Материалы Международной научной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения исландского писателя, лауреата Нобелевской премии Халлдоура Лакснесса. – М., 2013. – С. 85-95.
  3. Сомова Е.В. Урок внеклассного чтения по роману Э. Бульвер-Литтона «Последние дни Помпей» // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество: Сборник трудов по материалам V Международной научно-методической конференции. В 2 ч. Ч. 1: Теория и практика анализа художественного текста. Чтение и актуальные проблемы литературного образования в школе и вузе. – М., 2013. – 318 с. С. 232-249.
  4. Сомова Е.В. Традиции У. Шекспира в романе Э. Бульвер-Литтона «Последний из баронов» // Материалы Международной научной конференции / XXVI Пуришевские чтения. Шекспир в контексте мировой художественной культуры / Отв. ред. Е.Н. Черноземова. МПГУ, 2014, М., 2014. – С. 91-93.
  5. Сомова Е.В., Подарцев Е.В., Сперантов В.В. Подготовка учащихся к олимпиадам по литературе (на примере города Москвы) // Справочник заместителя директора школы. – 2014, № 11. – С. 11-24.
  6. Сомова Е.В. Сюжет о Сарданапале в западноевропейском искусстве XIX века (Дж.Г. Байрон, Э.Делакруа, У. Коллинз) // Русско-зарубежные литературные связи. Кафедра русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2014. – С. 235-241.
  7. Сомова Е.В. Традиция Э. Бульвер-Литтона в романе Р. Харриса «Помпеи» // Материалы Международной научной конференции / XXVII Пуришевские чтения. «Зарубежная литература XXI века: проблемы и тенденции», – М., 2015. – С. 121-123.
  8. Сомова Е.В., Маслова М.А. Жанр «истории» в английской литературе XIX века // Вестник Мининского университета. – 2015, № 3 (11).– С. 9.
  9. Сомова Е.В. Образ революции в романе Э. Бульвер-Литтона «Занони» // Материалы Международной научной конференции / XXVIII Пуришевские чтения. Русская революция 1917 года в литературном сознании Запада. – М.: ООО «САМПОЛИГРАФИСТ», 2016. – С. 95-99. – 128 с.
  10. Эпикуреизм и христианство в исторических романах Дж. Локхарта «Валериус. Римская история» и Т. Мура «Эпикуреец» // Studia Litterarum: Науч. журн. – 2017. – Т. 2, № 1. – М.: ИМЛИ РАН, 2017. – 336 с. – С. 110-131.

 

Монография

 

Античный мир в английском историческом романе XIX века: Монография. – М., 2008.