Фольклорные досуги «Рождественские вечера» в дошкольных группах 22.01.18

Стало хорошей и доброй традицией после Нового года в дошкольных группах проводить народно-обрядовые праздники. В этом году педагоги вместе с детьми провели фольклорные досуги «Рождественские вечера». Неизменным спутником этих дней являлась Коляда.

Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

Стало хорошей и доброй традицией после Нового года в дошкольных группах проводить народно-обрядовые праздники. В этом году педагоги вместе с детьми провели фольклорные досуги «Рождественские вечера». Неизменным спутником этих дней являлась Коляда.

Коляда — славянское народное название рождественского Сочельника, а также Святок от Рождества до Крещения. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись ряженье, колядование - распевание колядных песен, одаривание колядовщиков, молодёжные игры и гадания.

На Руси обход дворов с песнями-колядками совершался за Святки трижды: в Рождественский сочельник — это была «Рождественская коляда», в день Василия Великого — «Васильевская коляда» и в Крещенский сочельник — «Крещенская коляда».

12 святых дней, которые начинались с Рождества и заканчивались Крещением и купанием в проруби. По традиции древних славян это время новой жизни, своеобразный поворот к лету. Эти двенадцать дней символизировали основу будущего года, где каждому месяцу условно отводился день. Считалось, что как встретишь Святки, так и проведёшь год. Надо было стараться сделать так, чтобы каждый день был наполнен счастьем, весельем, согласием с близкими. Поэтому люди ходили друг к другу в гости, дарили подарки.

В настоящее время проблема возрождения народной культуры, приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству особенно актуальна, поскольку традиции и промыслы наших предков постепенно уходят в прошлое. Пополняя свои знания о Рождестве и Рождественских колядках, дети приобщаются к культуре своего народа, воспитывается уважение к его традициям и обычаям.

«Рождественским вечерам» предшествовала большая предварительная работа с детьми: беседы о зимних народных праздниках, просмотр мультимедийных презентаций, разучивание колядок, хороводов, народных игр («Шла коза по лесу», «У медведя во бору», «Лошадки», «Снежки», «Передай метлу»). Нашим ребятамочень понравился рассказ педагогов об одном из самых таинственно притягательных обычаев русского народа — увлекательном обходе дворов взрослыми и детворой, во время которого исполнялись поздравительно-величальные и дразнящиеся песни, называемые колядками. В них хозяину двора и его семье желали богатства, хорошего урожая, а взамен требовали угощения в шутливой форме.

Дети с удовольствием включились с 09.01 по 19.01 в его обыгрывание. Вместе с воспитателями (КириловаМ.А., Музыкант А.А.) наряжались, надевали маски, устраивая настоящий маскарад, и под сопровождение шумовых народных музыкальных инструментов отправлялись колядовать по группам и кабинетам. С собой они взяли Козу (воспитатель Колганова О.А.), Медведя (помощник воспитателя Шереметьева Т.А.). Ребята с радостью пели колядки – поздравительные новогодние песни, колядные запевки, исполняли присказки, заклички, прославляя Коляду.

Шутками и прибаутками прославляли «хозяйку», желали здоровьяна долгие годы, благополучия, мира и добра. А добродушные «хозяева» одаривали колядующих сладостями: конфетами, вафлями.

Такое деятельностное проживание детьми старинных русских традиций способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, радости общения,зарождает в детских душах любовь к ближнему, отзывчивость и доброту.

Почитание народных традиций, знание народной культуры они понесут в семью, духовное возрождение которой - залог возрождения Отечества.

Все ребята и взрослые получили незабываемые эмоции!

ФОТООТЧЕТ>>>>>>